Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Спорт » Aggresive in-line » Основы катания
Основы катания
GrIzLeY_ВДВДата: Среда, 19.09.2007, 12:15 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 0
Статус: Offline
Школа новичка: первые шаги на роликах

Эта статья предназначена для новичков на роликах. Если вы уже прошли этот этап - читайте про фишки и трюки на роликах

Чтобы развеять вашу возможную неуверенность, скажу, что научиться кататься на роликах можно очень быстро! Для этого нужно только загрузить на максимум свои ноги в первые два дня тренировок, в результате чего родные пешеходные привычки "размякнут" и организм подстроится под альтернативное передвижение (лучше, чтобы это были два последующих дня без перерыва). Очень важно, чтобы в первые дни катания на роликах, на вас была защита . Это поможет чуствовать себя уверенней и избежать неприятных травм типа ссадин, ушибов и т.д.

Итак, собственно ЗАДАЧА: в первый день катания на роликах, постоянно меняя изложенные далее упражнения, нужно накататься до "состояния нестояния". На второй день, повторите все упражнения и акцентируйтесь на том, что еще пока не получается. Если вы в эти два первых дня задали большую нагрузку на ноги, то на третий день вы уже почувствуете себя роллером и легко сможете переходить к постижению сложных элементов или просто катанию в свое удовольствие.
Где учиться кататься на роликах

Начинать осваивать движение на роликах надо на широкой площадке с гладкой поверхностью (чтобы там даже намека не было на горку). Это может быть пустая парковка или асфальтовые площадки перед зданиями. Основной проблемой для начинающих является торможение, так что лучше всего сразу определить для себя, что при необходимости поможет вам остановиться. Лучший вариант - это когда вас кто-то подстраховывает, кроме этого, для торможения можно хвататься за деревья, перила, высокие парапеты или выскакивать на траву.

Обязательно поставьте перед собой цель: проехать на роликах определенное расстояние, будь то количество кругов по площадке или маршрут по парку. От раза к разу можно разнообразить маршруты и ставить себе более сложные задачи. Катаясь по дорогам, старайтесь объезжать все помехи, которые попадаются на пути - камешки, трещины, фантики, масляные пятна и прочее... Не потому, что от этого можно упасть, а потому, что это дополнительная тренировка поворотов, равновесия и маневров! К тому же это просто весело :-)

Начнем с простого:
УПРАЖНЕНИЕ "хождение на роликах".

Пусть это смотрится не очень эффектно, зато так проще начать движение, в первый раз встав на ролики. Сделайте шаг - и вы начнете движение, ролики уже катятся. Не надо быстро разгоняться, самое главное - поймать равновесие. ЗАДАЧА: отрывать поочередно ноги от земли и переставлять их; при этом как можно дольше катиться на каждой ноге.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Самое главное отличие передвижения на роликах от хождения пешком - в том, что во втором случае вы отталкиваетесь мыском, а в первом - всеми четырьмя колесами. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Никогда не отталкивайтесь только передним колесом! НЕ ЗАБЫВАЙТЕ про правильную стойку: постоянный наклон вперед и согнутые в коленях ноги.

УПРАЖНЕНИЕ "лыжный ход"

Это упражнение направлено исключительно на привыкание к роликам. Ноги на ширине плеч и перемещаются строго параллельно друг другу. Правая идет вперед, левая назад, потом наоборот. В отличии от классического лыжного хода здесь не надо отрывать пятку от асфальта, наоборот все колеса ролика должны всегда касаться поверхности! Упражнение не подразумевает отталкивания и набор скорости, просто, набрав скорость, раскатывайте ногами вперед-назад. Через 10 минут вы почувствуете, насколько проще станет раскатывать ролики, и приобретете уверенность, необходимую для освоения более сложных элементов.

ЗАДАЧА: постепенно увеличивайте расстояние между ногами, каждый раз уводя одну ногу дальше вперед, а другую дальше назад. Так же надо увеличивать скорость движения ног.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Центр тяжести не смещается в сторону одной из ног, а постоянно находится строго посередине.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Ноги должны двигаться параллельно!

УПРАЖНЕНИЕ "змейка"

Расставьте небольшие предметы, типа банок из-под кока-колы, на одной линии на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Возьмите небольшой разгон и начните их объезжать. Получится своеобразный слалом.

ЗАДАЧА: Начав с положения ноги на ширине плеч, постепенно сближайте их, и работайте корпусом. Как освоитесь - увеличивайте скорость. Для усложнения можно поставить банки на расстояние метра друг от друга.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Не отрывая передних колес роликов от асфальта, слегка переносите тяжесть тела на задние колеса роликов. Держите ноги вместе.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ: Не катайтесь на прямых ногах! Согните ноги в коленях и наклоните корпус вперед - маневрировать будет проще.

УПРАЖНЕНИЕ "лабиринт".

Это то же самое что и "змейка", только расставьте банки не на одной линии, а по всей площадке на расстоянии 2-3х метров друг от друга. Катайтесь, стараясь постоянно их объезжать.

ЗАДАЧА: Избегайте ездить по прямой, старайтесь все время маневрировать и поворачивать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Наметьте определенный маршрут прохождения "лабиринта".

Несколько более сложных, ПРОДВИНУТЫХ УПРАЖНЕНИЙ на равновесие:

Пробежка (имитация бега)
Перескок с одной ноги на другую с условием временного отрыва обеих ног от поверхности. Помните про наклон вперед, и ни в коем случае не отталкивайтесь передними колесами (отталкивание всеми четырьмя колесами одного ролика). При приземлении сильнее сгибайте опорную ногу.

Подпрыгивание с двух ног
Отталкивание всеми восемью колесами. Очень важно приземлиться на ноги в положение одна на пол-ролика (или больше) впереди другой, тогда вас не завалит ни вперед, ни назад.

Передние колеса - задние - опять передние (разворот)
Становитесь боком по направлению движению, сгибаете ноги и, оторвав пятки оставшись на мысках, поворачиваете ролики задом по направлению движения. Потом, оставаясь на пятках, отрываете мыски и обратно переворачиваете ролики передом по направлению движения. Получится своеобразный танец, когда вы двигаетесь в сторону, постоянно чередуя повороты на передних и задних колесах. Для того чтобы упростить это движение - не доворачивайте ролики при перестановках, т.е. не делайте оборота на 180, а поменьше... хоть на 90.

Первые 5 способов торможения

В этом первой части "тормозного обзора" я рассматриваю первые пять наиболее "стандартных" способы торможения при движении на роликах вперед.
Для большей наглядности прицеплена система оценок для каждого способа -эффективность торможения и безопасности при этом.
Исходя из чего? - показатель эффективности обратно пропорционален длине тормозного пути и оценивается от 1 до 5 баллов. 1 балл соответствует наименьшему уровню эффективности, 5 баллов - наибольшему.
Так как эффективность и безопасность торможения зависит от многих факторов, то скорость движения до начала торможения принята в 20 км/ч, ширина трассы - условно достаточна для выполнения любого рассматриваемого маневра, качество покрытия - без явных дефектов (люков и проч.), а также принимается наличие в районе трассы "неких статичных объектов", используемых в некоторых способах торможения (1, 3).

Итак, первые 5 (из 10-и) способов торможения при движении вперед (по мере возрастания сложности исполнения).

1) Торможение о препятствие. Следует избегать прямого удара о препятствие на большой скорости, наиболее приемлемо - движение по касательной, уцепившись за препятствие руками - при этом происходит разворот и плавное гашение скорости.(как правило:))
Эффективность: 5. Безопасность: 2.

2) Ass-stop - садимся на пятую точку. При этом вероятность получения ушиба равна 100%. При прорыве одежды возможно существенное обдирание кожи. Необходимо беречь копчик - т.е. садиться надо на одну ягодицу, а не на обе.
Эффективность: 4. Безопасность: 1.

3) Grass-stop - Один из самых безопасных способов "нетехничного торможения" - попросту это выпрыгивание на газон. Тут есть два варианта действий: можно проскользить по траве на боку, а можно и пробежаться. Выбор действий зависит от скорости, и качества газона. К примеру, по ухоженному "Canada Green" можно глиссировать почти вечно:)) А вот по бугристому творению "Мосзеленхоза" лучше пробежаться:((

Нюанс - на газоне колеса почти полностью прекращают вращение, и возникает большая вероятность падения по инерции по ходу движения. Бояться, что на газоне ролики сильно попортятся - не стоит... шкура дороже:)
Эффективность: 4. Безопасность: 4.

4) Торможение "плугом" (V-stop). Ноги широко разводятся в стороны, носки роликов начинают сводиться друг к другу, но окончательное их сведение препятствуется мышечным усилием. Для эффективного торможения требуется хорошее развитие мышц ног.
Эффективность: 1-3. Безопасность: 4.

5) Торможение штатным тормозом . Показатели эффективности и безопасности резко увеличиваются с ростом мастерства владения этим методом сброса скорости. В виду легкости изучения и относительно высокой эффективности, рекомендуется для применения начинающими роллерами.
Эффективность: 2-4. Безопасность: 3-5.

6) Чирк-чирк: еще однин не слишком активный, зато
безопасный способ: в продольной стойке ставишь один конек перед другим и делаешь так, чтобы заднее колесо конька соприкасалось с передним колесом второго ... трюк не пройдет на агресивных коньках, но им и не надо :)))

Что еще...

Необходимо отметить, что оценка эффективности и безопасности вышеприведенных методов торможения является "объективной" только при соблюдении следующих условий:
наличие достаточных навыков для выполнения элемента. Естественно, что для человека, не имеющего навыка выполнения, например, Power-slide, показатели эффективности и безопасности такого способа торможения минимальны.
наличием с описанных в таких методах, как 1) и 3) определенных посторонних объектов - подходящего препятствия и газона соответственно.
относительно хорошим качеством покрытия (асфальта, пола в роллердроме).

При скоплении выбоин и других дефектов покрытия дороги, как эффективность, так и безопасность вышеописанных методов торможения может существенно снизиться.

Также не учитывался фактор максимальной допустимой длины тормозного пути. То есть, к примеру, при резком появлении в поле видимости препятствия, находящегося в непосредственной близи от роллера, гораздо целесообразней выпрыгнуть на газон, чем применять техничные способы торможения, требующие большего времени на выполнение. Иначе говоря, лучше получить несколько ушибов при приземлении на клумбу, чем сбить, тормозя штатным тормозом, ребенка, которого нерадивые родители упустили из виду. К примеру, однажды на Поклонной Горе, я съезжая с самой крутой горы, чуть не налетел на полуторагодовалого младенца, который, будучи отпущенным родителями (крайне неосмотрительно в виду огромного количества быстродвижущихся роллеров - они бы еще на проезжей части так сделали!), и еще не имея сформировавшегося инстинкта самосохранения, неожиданно вытянул ручонки и побежал ко мне. Тут уж было не до собственной безопасности.

Задний ход

Большинство людей, немного освоившись на роликовых коньках, испытывают желание научиться кататься спиной вперед. И не потому, что это необходимо для езды по городу, вовсе нет! Просто это очень красиво.

Сначала езда спиной вперед требует значительных усилий - в первую очередь бывает трудно перебороть страх. Порой при этом чувствуешь себя космонавтом в открытом космосе. За спиной скрывается полная неизвестность и ты вынужден отдаться на волю стихии (роликов), которая увлекает тебя совсем не туда, куда тебе хотелось бы... Но любая сложная задача может быть решена :-)

Итак позвольте приступить к делу. Для начала стоит запомнить несколько простых правил:

1. Всегда надо стараться смотреть куда едешь - нет ничего веселого в том, чтобы упасть, врезавшись спиной в какую-нибудь бабушку. Поэтому сразу же старайтесь привыкнуть смотреть через плечо, когда едете "задним ходом".

2. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней и устойчивей, ставьте одну ногу чуть впереди другой (хотя бы на полботинка)

3. Не держите ноги прямыми, а чуть согните их в коленках - вам будет проще сохранять равновесие.

4. Обязательно надевайте защиту - в случае падения вы отделаетесь минимумом последствий.

Переходим от теории к практике - найдите подходящую площадку с ровным асфальтом. Будет лучше, если на ней будут объекты, от которых можно оттолкнуться руками: стена дома, скамейка, забор или что-то в этом роде. Также стоит обратить внимание и на количество катающихся на ней роллеров, которые могут вам помешать...

Не старайтесь сразу научиться на ходу развернуться и поехать "задним ходом" - начните с простого:

Оттолкнитесь руками от чего-нибудь и немного прокатитесь спиной вперед. Постарайтесь освоиться в этом положении.

После того, как вы получите первую порцию ощущений, настанет время освоения техники.

Упражнение "Песочные часы"

Рисунок, оставляемый вашими роликами при выполнении такого движения, должен напоминать форму песочных часов, т.е. ноги расходятся в стороны, сходятся обратно и опять расходятся.

Начинайте движение из положения ноги вместе, пятки направлены чуть в стороны, а носочки касаются друг друга.

Немного согнув колени в наиболее узком месте "песочных часов", начинайте "выталкивать" ролики по ходу движения, распрямляя ноги. Скорость набирается именно за счет такого "выталкивания". Чтобы было легче маневрировать, описывая роликами нужные дуги, слегка переносите вес на передние колеса роликов.

Когда все начнет получаться легко и свободно - можно переходить к более сложному способу - "восьмерке".

Восьмерка

Как вы уже догадались, при этом движении рисунок, которые чертят ваши коньки на асфальте, должен напоминать восьмерку.

Поставьте одну ногу спереди, другую сзади, между носком заднего конька и пяткой переднего должно быть небольшое расстояние. Чуть-чуть согните ноги, вес распределите равномерно между передней и задней ногой.

Начните с выполнения вариации упражнения "Песочные часы" - старайтесь, чтобы в "узком" месте "часов" одна нога всегда была спереди, другая - сзади и расстояние между ними сохранялось. Когда начнет получаться - просто продолжите движение так, чтобы траектории роликов пересеклись. В идеале, двигаясь восьмеркой, вы должны объезжать фишки на слаломной дорожке.

Наверняка вы не один раз видели, как легко и непринужденно разворачиваются опытные роллеры "на полном ходу": мгновенный маневр без видимых усилий и каких-либо замысловатых движений коньков! А ведь это то самое, что так необходимо начинающему. Чтобы "только захотел" - и ты уже катишься спиной вперед!

Поворот в движении "на носках или пятках"

Достоинство этого способа разворота в том, что он достаточно просто разучивается и эффектно выглядит в движении: (еще более красиво он смотрится, когда делается многократный поворот на одной ноге, но это уже более высокий уровень катания:))).

Суть разворота этим способом: переход из движения передом в движение вперед спиной делается резким поворотом на передних колесах обоих роликов; а обратный поворот ( в движение передом) - на задних колесах.

Небольшие хитрости этого способа разворота:

- перед началом разворота ролики стоят не на одной линии: одна нога должна находиться впереди другой на длину ролика ( продольная стойка). От направления вращения зависит, какая нога должна быть впереди. поэтому , для начала: определитесь, в какую сторону вам удобнее поворачиваться (кстати, большинству людей поворот влево дается проще). Если удобнее поворачиваться налево, то впереди должна быть правая нога; а если удобнее поворот направо - то впереди левая нога.

- чем Уже стойка (ноги на расстоянии меньше чем 1/2 ширины плеч), тем легче выполняется поворот.

Чтобы понять суть этого движения, попробуйте сначала потренировать его без коньков - просто в обуви. Условимся, что поворачиваем налево, значит - значит правая нога стоит впереди левой.

Разложим разворот на фазы:

1- перенос веса тела на носки обеих ног с отрывом пяток от пола на 1-2 см ( пока без вращающего движения); ноги немного согнуты в коленях, вес тела поровну распределен между обеими ногами. Ноги на ширине 1/2 плеч или меньшей.

2 - начало поворота: поворот и вращение на носках влево; вес тела поровну распределен на обе ноги. Важно: пятки не должны отрываться от пола больше, чем на 1-2 см.

3 - конец поворота: пятки опускаются на пол, вес тела переносится на всю ступню.

Теперь оденьте ролики, и попробуйте повторить это движение на самой маленькой скорости. Начните с поворота назад, он проще, нежели разворот в движение вперед. На самом деле, не нужно сильно отрывать задние колеса от асфальта, достаточно буквально обозначить весом давление на передние колеса и начать поворот движением тела. Поворот получится сам. В конце поворота не забудте перенести вес тела с передних колес на все остальные.

В принципе, на средней скорости такой разворот делается проще. НО: но для только начинающего кататься, на скорости "больше минимальной" будет сложно сделать последнюю фазу - перенести вес тела на все колеса конька.

Основные ошибки:

- попытка закончить поворот с опорой только на одну ногу (из-за этого один конек норовит катиться по радиусу )

- после окончания поворота вес остается на передних колесах и из-за этого ролики норовят выехать из-под человека назад.
На больших скоростях такие повороты делаются несколько иначе:

"Разворот в прыжке"

Поворот в прыжке на 180 градусов. Простой трюк: разворот начинается с небольшого поворота тела еще до того, как колеса отрываются от земли, затем небольшой прыжок строго вверх с переставлением коньков.

Во время разучивания:

- во время прыжка коньки не должны разлетаться в стороны.

- при развороте в положение "спиной вперед" в момент приземления ролики нужно стараться ставить не параллельно, а в удлиненную стойку (одна за другой), так как это более устойчивая позиция.

Достоинства: выполняется на малой и средней скорости, достаточно эффектно смотрится (особенно при высоком прыжке с поджатием ног).

Недостатки: опасен на большой скорости, неэффективен при повседневном (городском) катании. Это преимущественно "трюковый" разворот.

Этот простой трюк легко усложнить: в момент разворота выполняется шпагат (или подобное); после разворота приземление происходит на одну ногу с переходом в "пистолетик"; из "пистолетика" лицом вперед делается переход в "пистолетик" задом. Думается, комбинаций на эту тему можно изобрести предостаточно.

"Разворот переступанием"

В начале разворота смена положения роликов делается поочередным переступанием - в какой-то момент времени движение происходит на одной ноге. В основном это способ разворота из движения задом в движение вперед.

К примеру: роллер едет спиной вперед и разворачивается для движения лицом вперед через правое плечо. Разобьем это движение на фазы:

- полуоборот направо и одновременный разворот правого конька (простым переступанием) примерно на 180 градусов - т.е. какоето время движение идет почти боком).

- затем вес тела переносится на правую ногу и левый конек приставляется к правому с одновременным полуоборотом тела направо.

При грамотном выполнении весь поворот делается единым непрерывным "перетекающим" движением:

Аналогично выполняется разворот в из езды передом в движение спиной.

Этот разворот, пожалуй, самый популярный у роллеров и широко используется как в повседневном катании, так и в динамичных играх ( хоккей, футбол и т.д).

Преимущества: самый эффективный и наименее трудоемкий, выполняется на любой скорости (на большой скорости выполняется только через "кораблик").
Повороты при катании спиной

"Поворот в удлиненной стойке"

При повороте против часовой стрелки левая нога (толчковая) выдвинута и рисует "змейку", правая является опорной и задает траекторию поворота. При повороте по часовой стрелке, наоборот, правая выдвинута и рисует "змейку", левая - опорная. При этом способе поворота скорость катания может как просто поддерживаться, так и набираться.

"Поворот кросс-роллом (переступанием)"

Способ аналогичен повороту переступанием при катании передом и базируется на упражнении "восьмерка". Это лучший способ набрать в процессе поворота большую скорость. При выполнении этого поворота нога, идущая внутри поворота расположена первой по ходу движения, и именно на ней большую часть поворота происходит движение. Основное здесь - небольшой наклон тела внутрь поворота а также возможно более низкая стойка (как на стуле) ; т.е. ноги, как бы подхватывают падающий назад-внутрь поворота корпус. Чем сильнее вы хотите повернуть и чем быстрее вы хотите в этом повороте катиться, тем сильнее надо наклоняться внутрь поворота. Самое сложное в повороте переступанием - это побороть на начальных этапах боязнь потери равновесия. Для начала попробуйте на месте (без движения) переступать вбок и назад на полу, без роликов. Важно еще разобраться, в какую сторону поначалу удобно делать этот поворот (редко кому удается легко поворачивать в обе стороны). Когда освоитесь с этим, поробуйте сделать то же самое в коньках, но на месте. колесе второй ноги.

Вообще, существует множество способов разнообразить катание спиной вперед: на двух передних колесах, на одном переднем и на одном заднем колесе), катание на одной ноге, на одном колесе… Каждое новое упражнение будет непременно способствовать росту мастерства.

Сообщение отредактировал GeNiUzZz - Среда, 19.09.2007, 12:23
 
Форум » Спорт » Aggresive in-line » Основы катания
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024