Современные ролики для агрессива - высокотехнологичные и продуманные изделия, в большинстве случаев они проектируются с учетом мнения про-райдеров, которых имеет каждая приличная фирма. Но ведь сколько фирм - столько подходов к реализации концепций при изготовлении таких роликов. Агрессивные ролики бывают двух конструкций:
Жесткий и прочный ботинок сплошного литья: все участки ноги должны быть надежно защищены от ударов. Вентиляции в таких коньках нет (она здесь и не нужна).
Большинство фирм исповедуют именно такой подход при создании коньков. Жёсткие ролики:
мягкий ботинок в исполнении для агрессива. Понемногу веяния моды приходят и в агрессив - но мягким такой ботинок можно назвать все же достаточно условно: открытой делается только его небольшая верхняя часть. Это немного облегчает конек и улучшает его вентиляцию. Внутренний сапожок обычно можно вынуть только полностью разобрав коньки.
Кроме внешнего вида, других радикальных явных отличий у роликов обоих видов, пожалуй нет. Мягкие ролики:
Агрессивные ролики всегда имеют только шнуровку, дополненную одной клипсой в верхней части ботинка. Шнуровка позволяет равномерно затянуть пластиковый ботинок не перетягивая его в каком-то одном месте; во многих моделях свою отдельную шнуровку имеет еще и внутренний сапожок. Шнурки сами по себе вообще намного надежнее баклей-клипс - они никогда не растегнутся "вдруг", и не отпадут в самый неподходящий момент.
В пластмассовом ботинке находится внутренний сапожок (валенок). В хороших коньках внутренняя поверхность сапожка анатомически спрофилирована под ступню и имеет функцию запоминания формы ноги (или термоформовку по ноге). Самые приличные модели роликов имеют антишоковые (противоударные) вставки в подошве сапожка или антишоковые подпятники - уж поверьте, - всё это намного облегчает жизнь и прилично уменьшает отдачу от ударов. Поэтому при выборе роликов обязательно обратите на это внимание.
В последнее время развитие конструкций агресивных роликов подошло к единому принципу - самые изнашиваемые части делаются съемными, а значит жизнь любимых роллов можно продлять. Это - определённый плюс! Принципы построения коньков у каждой фирмы свои, но прослеживаются 2 общих подхода к их реализации:
1) быстрозаменяемая рама объединена с соулплейтом.
2) - съемная рама и соулплейт конструктивно выполняются как отдельные детали, и из разных материалов. Соулплейт делается в виде стойкой к истиранию накладки из пластика на нижнюю часть ботинка. В таком случае по мере необходимости можно заменять по-отдельности как раму, так и соулплейт.
При выборе агрессивных коньков в первую очередь нужно оценивать те основные части роликов, от наличия и вида которых зависит удобство выполнения трюков. Внешний вид - дело тоже не последнее, но в агрессиве главное не это.
Я советую обратить внимание на самые важные части коньков:
Soul-plate (соулплейт) - так называется нижняя часть подошвы ботинка, она должен быть широким (чем шире - тем лучше) и ровным (без заклепок, винтов и прочего). Материал этой части ролика должен быть очень прочным и хорошо скользить по перилам. Если рама или накладки на soul-plate крепятся снаружи, то нужно убедиться, что все крепежные винты утоплены в толще soulplate.
Negative (негатив) - внутренняя часть подошвы ботинка; она тоже должна быть гладкой. В некоторых странах внутреннюю часть подошвы конька (и трюки, на ней исполняемые) называют Demon.
В центре рамы настоящих коньков для агрессива должна быть вставка-усилитель - H-Block (или бочка), она упрочняет середину рамы. Она делается из твердого скользкого пластика, но иногда встречаются и дюралевые вставки. На некоторых псевдо-агрессивных роликах (коньках стиля Urban) такой вставки может не быть. Без такой вставки рама, особенно после катания на гранях, может запросто сломаться пополам.
Во многих моделях есть съемная боковая накладка на ботинок - backslide-plate (бэкслайд-плэйт). Накладка делается более скользкой,чем пластик ботинка, и это облегчает выполнение многих трюков, когда по трубе скользит и внешняя часть ботинка и рама: farvengnugen, suislide, backslide и других.
Оси колес закрепляются в раме через металлические проставки-эксцентрики. Такая конструкция позволяет настроить ролики под себя: изменяя положение экцентриков в раме можно опускать-поднимать колеса - т.е. делать рокеринг, можно изменять расстояние между колесами.
Несмотря на небольшую, казалось бы, величину смещения оси - обычно в пределах 4мм в обе стороны - разница в поведении коньков от изменения от положения осей на самом деле очень ощутима.
Несколько слов и о колесах для агрессива:
- эти колеса отличаются от остальных колес для роликов - ведь на них приходятся значительно более высокие нагрузки: у них цельная ступица, диаметр от 53 до 61 мм и твердость от 88А до 92А.
Важно: колеса должны иметь ступицу! Т.е сердцевина колеса и оболочка должны быть сделаны из разных материалов. Всякие левые колеса часто бывают без ступиц - это отстой!
Небольшие колеса 53-56 мм с плоским профилем удобны в street. Большие колеса 56-61мм удобнее в рампе - на них проще разгоняться.
Для большего удобства катания в street, на место 2-го и 3-го колёс ставят очень маленькие и твёрдые - 47мм х 50R колёсики - таким образом в середине рамы получается очень много места, и ничто не мешает скользить на перилах. Или вообще убрать средние колеса, или вместоних вставить целиковый блок, или купить раму. Быстро ездить при такой постановке колес не получается, и маневренность не очень, но для перил постановка колес в антирокер - самое ОНО!